
Итак, коллеги, голосование по конкурсу Загадка Сисадмину завершено, голоса членов жюри подсчитаны. Вот победители:
Первое место. Вопрос 31. 26 голосов.
![[info]](http://p-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Вопрос: продолжите последовательность «J3QQ4-H7H2V...»
Ответ: J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW.
Второе место. Вопрос 38. 13 голосов.
![[info]](http://p-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Вопрос: Что неправильного в айпишнике 194.186.264.0?
Правильный ответ: число 264.
Неправильный ответ: ноль на конце.
Третье место. Вопрос 3. 12 голосов.
![[info]](http://p-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Вопрос: У пользователя проблема: «У меня была буковка Вэ на рабочем столе, которая файлы создавала, а сейчас она исчезла». Что имеет в виду пользователь?
Ответ: Программу Микрософт Ворд.
Комментировать результаты конкурса не буду, скажу только, что полученными загадками вполне доволен. После обработки напильником из них получится неплохой тест для моего клиента. Призёров, кстати, прошу со мной связаться. Чтобы я мог положить Вам денежки на мобильник или ещё как-нибудь передать.
А про собеседования — как их проходить и как их проводить — расскажу потом специально. Благо мне за свою карьеру пришлось провести собеседований не одну тысячу и мне есть что рассказать по этому поводу.
Сегодня же я собираюсь поделиться с Вами другой идеей. Волчьим Офисом.
Короче, у меня сегодня возник небольшой рабочий вопрос. Одной из моих фирм потребовался офис. На одного человека. Чтобы этот человек мог туда несколько раз в неделю приехать, поработать со своими документами, отправить факс.
Предвосхищая вопрос, который мне точно зададут в камментах: подсаживать этого сотрудника в какой-нибудь другой свой офис я не хочу. Опыт подсказывает мне, что это обернётся разнообразным геморроем.
В общем, весьма распространённая ситуация. Мне нужен мини-офис. Для эдакого волка-одиночки.
Однако что мы видим на рынке Петербурга?
Минимальный офис — 20 квадратных метров. Всё что меньше — или надо долго искать, или находится в сказочных ебенях, или стоит как те же двадцать метров. А двадцать метров с евроремонтом в нормальном месте обходятся сейчас примерно в 15-20 тысяч рублей в месяц. То есть, довольно дорого на одного сотрудника.
Отсюда бизнес-идея.
Снимаем офис на 40 квадратных метров. Хорошее помещение рядом с метро будет стоить нам 30 тысяч рублей ежемесячно. Далее, делаем в этом офисе семь рабочих мест. Ну, столы, стулья, компьютеры. Добавляем на весь офис один факс и один сетевой принтер. Непременно проводим Интернет. Телефонная линия под факс и Интернет обходятся нам, допустим, ещё в 5 тысяч рублей в месяц.
А дальше... сдаём эти семь рабочих мест нашим волкам. По десять тысяч рублей за место, без учёта трафика. И при расходах в 35 тысяч рублей имеем выручку в 70 тысяч рублей в месяц. Есть где развернуться, а?
Как это выглядит с точки зрения волков. Волк имеет за 10 тысяч рублей в месяц полноценный офис. С Интернетом и факсом. Телефон ему не нужен: есть мобильник. Воздуха тоже хватает, так как подобные волки редко сидят в офисе больше двух-трёх часов в день. Есть свой ключ: так что приезжать и уезжать можно когда угодно. И не нужно думать про инфраструктуру типа мебели и компьютера: всё уже сделано за тебя.
Что касается конфиденциальности — к каждому рабочему месту прилагается большой металлический шкаф для документов. Туда все важные документы и вещи на время отсутствия и запираются. Разная текущая мелочёвка оставляется просто на столе — всё равно никому не нужна.
С юридическим оформлением, полагаю, тоже всё просто. Обыкновенная субаренда. Кстати, этот договор субаренды можно будет показывать потом, например, в банках и в налоговой. Тоже иногда бывает нужно.
Про конкурентов. Насколько мне известно, в Петербурге есть ровно одна такая контора: Нью Левел (coworkzone.ru). Которая всем хороша, кроме неудобного для меня расположения: Московские Ворота. В Нью Левел, кстати, всё ровно так и сделано, как я рассказываю, даже цены примерно такие. Единственное отличие, сделано всё по-взрослому, с серьёзными вложениями. Вплоть до переговорной комнаты. Моя же идея предполагает начальные вложения близкие к нулю: несколько десятков тысяч рублей.
То есть, вполне подходит для Вашего первого бизнеса, да. Конечно, к тому моменту, как Вы всё организуете, я уже найду где-нибудь офис. Однако рынок пока таки пуст. И крошечных клиентов на нём вполне хватает и без меня.
На всякий случай, заранее отвечу ещё на один традиционный вопрос: почему я не хочу заняться этим сам. Потому что хороших идей у меня появляется по одной в неделю. А создавать 52 новых бизнеса в год — это, сами понимаете, не вполне разумно.
И, кстати, раз уж мы заговорили об аренде. Кто в курсе: сколько сейчас стоит тридцатиметровый офис на севере Петербурга? Недалеко от метро, где-нибудь на территории завода и непременно с нормальным ремонтом.
PS: Продолжение «Основ» будет завтра.