Вернуться к списку сорока правил

Правило 11. Сатанисты любят людей. И других животных тоже

В-11-1: Разве не должен настоящий сатанист всех ненавидеть?

О: Да, есть такой обывательский стереотип. Что сатанист читает налитыми кровью глазами библию, а потом делает всё наоборот. И если в библии сказано «возлюби ближнего своего», то сатанист должен ближнего своего возненавидеть.

Однако сатанизм вовсе не сводится к механическому отрицанию библии. И тем более не сводится к механическому отрицанию библии метасатанизм.

Поэтому настоящий сатанист вовсе не обязан ненавидеть кого бы то ни было из идейных соображений.

В-11-2: Не вытекает ли ненависть из эгоизма?

О: В самом деле, согласно мнению советских учительниц, «я» — это последняя буква алфавита. Логика тут следующая: у каждого человека есть любви, допустим, на сто рублей.

Если альтруист тратит на себя ноль рублей любви, то на окружающих остаётся сто рублей. Если эгоист тратит сто рублей любви на себя, то любви не достаётся уже окружающим. А если продвинутый эгоист тратит на себя двести рублей, то сто рублей любви, получается, он у окружающих отбирает. То есть, ненавидит их.

С реальной жизнью, впрочем, эта безумная арифметика имеет мало общего. И вот почему.

Количество любви, которым мы можем распорядиться, сильно зависит от нашего настроения. А чем больше мы себя любим, чем больше мы собой довольны, тем выше наше настроение. Если же мы себя не любим совсем, то любить окружающих мы вообще не можем. Только ненавидеть или презирать.

Проведу аналогию с нищим и богачом. Нищий, который не заботиться о своём финансовом благополучии, ничего никому дать не может: у него банально нет на это денег. Богач же, который думает только о себе, имеет достаточную сумму на расчётном счету, чтобы, например, основать Третьяковскую Галерею или Фонд Защиты Лесных Ежей.

В-11-3: Пусть у эгоиста много любви. Но зачем эгоисту тратить любовь на других?

О: Даже когда эгоист любит, он думает только о себе. На то он и эгоист.

Более конкретно, эгоист думает о том, сколько он от этой любви получает удовольствия. И эгоист приходит к выводу, что любить других — это довольно приятно. Как минимум, не менее приятно, чем любить самого себя.

В-11-4: Дайте определение слову «любовь»

О: Любовь — способность получать удовольствие от контактов с объектом любви.

Петя любит яблоки. Петя получает удовольствие от поедания яблок.
Оля любит кошек. Оля получает удовольствие от тисканья кошек.
Махмуд любит живопись. Махмуд получает удовольствие, разглядывая картины.
Аня любит Мишу. Аня получает удовольствие, держа Мишу за руку.

В-11-5: А как же высокие чувства?

О: Высокие чувства вполне укладываются в моё определение любви.

Можно запоем есть жаренную картошку, утоляя зверский голод после рабочего дня. А можно медленно смаковать форель по-венгерски, наслаждаясь оттенками вкуса. Высокая любовь — это вот такое смакование и есть.

Ну а «несчастная любовь», когда Сидор тоскливо вздыхает при виде Даши, а Даша рисует в тетрадках лицо Захара — это уже какая-то неправильная любовь.

Если Сидору физически плохо без Даши — это зависимость. Наподобие зависимости от сигарет, например. И эту зависимость, кстати, неплохо бы вылечить. Хотя бы по рецепту известного римлянина Овидия.

Если Сидор испытывает удовольствие от своей несчастной любви, это мазохизм.

Ну а если Сидор полагает, что Даша прочтёт его мысли и сразу же проникнется чувствами — это банальная ошибка в расчётах.

В-11-6: При чём тут животные?

О: Это концептуальный момент.

Разнообразные запутанные проблемы с любовью начинаются именно тогда, когда мы проводим разделительную черту: люди по одну сторону черты, а животные по другую.

Если же принять как факт, что люди — тоже животные, то всё встаёт на свои места. Любить животных не сложнее, чем любить, например, спать или есть.

В-11-7: Любит ли сатанист всех людей? Или некоторых таки ненавидит?

О: Что такое, если вдуматься, ненависть? Ненависть — это стремление сделать объекту ненависти больно. Убить его, например.

Совершенно естественное и, зачастую, разумное желание.

Представим себе, например, что наш почтальон, будучи сильно нетрезв, нацарапал на двери нашей квартиры матерное слово. Вполне объяснимо будет наше стремление покарать этого негодяя. Но любовь к почтальону при этом никуда не денется. Всё же почтальон, каким бы он ни был гадом, всё равно остаётся человеческим существом. Просто любовь временно отойдёт на второй план.

Другими словами, сатанист любит всех без исключения людей. Но некоторых при этом ещё и ненавидит.

@темы: Метасатанизм, Фриц Моисеевич Морген